• Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • Виртуальные блогеры стали мировым трендом YouTube

Виртуальные блогеры стали мировым трендом YouTube

От персонажей японского аниме до Барби, виртуальные влогеры YouTube, говорящие и ведущие себя как люди, становятся все более популярными.

Виртуальные блогеры

Станут ли виртуальные персонажи следующим этапом нашей онлайн-жизни и изменят ли навсегда наш способ общения?

Молодая японка с огромным розовым бантом на голове, в белоснежных гламурных рукавчиках радостно приветствует зрителей YouTube. Она обещает быстро пройти сложный участок компьютерной игры.

Девушка с улыбкой вспоминает: «по сравнению с вами, людьми, я сделаю это гораздо быстрее. И не сомневайтесь!»

Она — не настоящий человек

Это цифровой мультипликационный аниме-персонаж, хотя и озвучен человеком.

Ее имя Кидзуна Аи, она имеет более двух миллионов подписчиков на своем канале. Она — самый популярный аниме-влогер YouTube.

Кидзуна Аи - самый популярный виртуальный влогер YouTube

Кидзуна Аи является представительницей нового поколения YouTube-звезд с армиями поклонников и огромными рекламными соглашениями. Впрочем, это не живые люди, а виртуальные 3D-аватары.

В них инвестируют десятки миллионов, а их менеджерами становятся специально созданные для этого агентства талантов.

Они кардинально меняют маркетинговые стратегии брендов и наше взаимодействие с технологиями.

И, возможно, именно они позволят нам жить вечно.

Как люди

Влогеры — это пользователи YouTube, которые делятся со своими подписчиками советами по косметологии, обзорами разнообразных продуктов или отзывами на события поп-культуры.

Но в прошлом году им пришлось потесниться, нишу начали занимать их виртуальные коллеги, как Кидзуна Аи.

«Мы видели, что это началось в конце 2017 года… и тенденция продолжает расти», — отмечает Кевин Аллокка, руководитель отдела культуры и трендов YouTube.

Как пример он вспоминает YouTube-канал Кидзуни Аи, котоая в декабре прошлого года имела около 200 тыс. подписчиков, но только за 10 месяцев их количество увеличилось до более двух миллионов.

Аналитическая компания Google Earnest Pettie отмечает, что количество ежедневных просмотров виртуальных влогеров, по сравнению с прошлым годом, выросло в четыре раза.

И хотя точно определить количество аниме-влогеров довольно сложно, токийский аналитический сайт User Local предполагает, что теперь их по меньшей мере 2 тысячи.

Не все виртуальные влогеры базируются в Японии

Среди них — аниме-героиня с персиковым волосами Некомия Хината, которая играет в «стрелялки» и безжалостно уничтожает врагов.

И также Ами Ямато — виртуальная блогер из Лондона, которая обожает Starbucks и время от времени прогуливается «настоящим» миром рядом с живыми людьми. Ямато ведет свой канал с 2011 года.

По словам Аллокки, виртуальные влогеры — это пока в основном японский тренд. Но уже многие компании стремятся расширить их популярность за пределы YouTube.

Новая индустрия?

Компания Gree, один из крупнейших в Японии разработчиков мобильных приложений, планирует в ближайшие два года вложить 10 млрд иен (88 млн долл. США) в развитие виртуального персонажа.

Компания надеется предоставить новые возможности стриминговим сервисам, открыть кино — и анимационные студии и создать ресурсы для создания аватаров.

«Мы считаем, что наряду с прозвищами и фотографиями профиля людям нужны виртуальные аватары», — отмечает спикер Gree Кенсуке Сугияма.

«Хотя сейчас виртуальные влогеры — это только ниша развлекательной индустрии, мы уверены, что привлекательные 3D-персонажи станут следующим этапом развития интернета».

Поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно развиваются, все больше блогеров и пользователей интернета могут превращаться в фантастических, ярких персонажей, которые сами станут брендами.

Виртуальные влогеры

Недавно японский производитель косметики и бытовой химии Kao «нанял» виртуальную звезду Цукино Мито для рекламы стирального порошка на своей презентации.

В прошлом месяце правительство префектуры Ибараки запустил туристическую рекламную кампанию с участием виртуального инфлюенсера.

А Кидзуна Аи появляется в роликах Национальной организации туризма.

Рождение звезды

Предвестником этого тренда стал известный персонаж, которому уже почти 60 лет.

Это — кукла Барби, которая в течение многих десятилетий была героиней различных телевизионных программ, а в 2015 году выступила с дебютным виртуальным видеоблогом, еще до появления японских аниме-звезд.

«Привет, эмм… с чего начнем?» — говорит Барби, включив веб-камеру и откинувшись на спинку кресла.

Она напоминает многих других подростков, которые ведут свой YouTube-канал, говоря о чем угодно, от личного стиля до более сложных тем.

Знаменитая Барби начала вести свой YouTube-канал в 2015 году

Калифорнийская компания Mattel, владелец бренда Barbie, заметила рост популярности видео-блогов и увидела в этом возможность охватить детскую аудиторию — потенциальных покупателей игрушек.

«Барби выпускает два влога ежемесячно, каждый из которых создается в течение четырех недель», — объясняет Лайза Макнайт, старший вице-президент и международный генеральный директор компании.

«Сюжеты для влогов основаны на темах, которые интересуют девушек, и YouTube-трендах».

Для превращения человека в цифрового персонажа, будь то Барби, Кидзуны Аи или кого-либо еще, применяют схожие технологии.

Как это работает

Сначала актриса приходит в студию, где к ее голове, локтям и кистям рук прицепляют трекеры движений.

Специальная программа записывает и воспроизводит движения тела, которые затем накладывают на фигуру анимированного персонажа, что в конечном итоге появляется на определенном фоне или в прямом эфире.

Озвучивает его профессиональный актер или влогер.

Впрочем, создатели виртуальных персонажей, как Кидзуна Аи, не слишком разглашают свои тайны и часто говорят о созданных ими героев, как про настоящих людей.

Виртуальных аватаров создают с помощью технологии записи движений

Спрос на технологии, с помощью которых создают анимированный контент или виртуальную реальность, резко вырос за последний год за пределами Японии, отмечает Александр Печев, президент британской компании IKinema, которая создает программное обеспечение.

Цифровые лидеры мнений?

Тенденцию отдавать предпочтение цифровым персонажам вместо живых людей в Японии можно проследить от 1970-х годов.

По мнению профессора социологии и культуры из Университета Чуо Изуми Цудзи, она связана с мировым экономическим кризисом тех лет.

В результате нее у многих японцев развилось равнодушие к реальности, отстраненность от реальной жизни, которая продолжается по сей день.

Нация, создающая роботов. Почему именно японцы?

«Со второй половины 1970-х годов мы, японцы, потеряли определенную цель или веру в будущее нашего общества», — объясняет Цудзи.

«И мы погрузились в мир выдумки. Именно в эти годы возникает наша страсть к аниме, видеоигр и анимированных поп-идолов вместо живых звезд кино и музыки», — добавляет он.

Японской поп-культурой интересуются во всем мире

Один из примеров этого — знаменитая японская певица Хатсун Мику, голография, чей голос создан цифровым способом.

По мнению Печева, люди воспринимают виртуальных влогеров как настоящих людей, наделяя их личностью. Но такая тенденция сейчас наблюдается не только в Японии.

Программа сканирует ваше лицо, чтобы создать анимированный аватар, который будет воспроизводить вашу мимику.

По мнению Печева, это шаг к принятию более сложных цифровых персонажей.

«Наши дети более комфортно себя чувствовать в общении с аватарами», — объясняет он.

Заменят ли они влогеров-людей?

Во-первых, зачем вообще их заменять?

Видеоблогинг является одной из самых дешевых форм создания видео — включаешь камеру, разговариваешь и загружаешь видео на сайт. Даже монтаж видео не сравнить с процессом создания виртуального персонажа.

Акихабара, район в Токио, который является центром японского аниме и геймерской культуры

Так зачем тратить на них столько денег?

Дело в том, что применение виртуального персонажа гораздо шире — его можно использовать в видеоиграх и различных приложениях далеко за пределами YouTube.

А с усовершенствованием технологий VR и AR, можно даже проводить концерты с виртуальными звездами. (Как в этом году сделала виртуальная звезда Кагуя Луна.)

Американские комики Rhett & Link выразили обеспокоенность тем, что виртуальные блогеры могут вскоре заменить людей. Видео их выступления набрало 2,5 млн просмотров.

Кидзуна Аи выступает перед своими фанатами на вечеринке

В конце концов виртуальные персонажи никогда не устают, их внешность можно кардинально изменить одним нажатием клавиши, к тому же они не требуют оплаты или финансовой поддержки фанатов.

«Однако желание перевоплотиться в фантастического персонажа присуще многим людям», — говорит Сугиама, ссылаясь на популярность косплея (переодевание в костюм и вживания в образ любимого героя кино, комиксов или видеоигр).

Один из создателей Кидзуни Аи Накано имеет схожие мысли: «Мы хотели бы создать такой мир, как в фильме «Первому игроку приготовиться», где жизнь людей будущем практически переходит в виртуальную вселенную.

А дальнейшие «жизненные» планы Аи-чан, как называют ее поклонники?

Накано говорит о телевизионной рекламе, международных музыкальных фестивалях, проводящих в режиме онлайн в VR и возможность стать самой известной звездой виртуального мира.

Но, как отмечает Сугияма, виртуальные персонажи когда «позволят всем нам избавиться от физических ограничений».

Это лишь вопрос времени, но однажды у вас тоже может появиться свой аватар.

1

Комментарии


Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизируйтесь!
  • Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • Виртуальные блогеры стали мировым трендом YouTube
  • Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • Виртуальные блогеры стали мировым трендом YouTube