• Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • Наша вселенная — хобби парня из продвинутой цивилизации

Наша вселенная — хобби парня из продвинутой цивилизации

Ник Бостром, философ из Оксфордского университета и директор института будущего человечества, предполагает, что технологический прогресс может создать компьютер с большей вычислительной мощностью, больше чем у всех человеческих извилин в мире, и что продвинутые люди, или «постчеловеки», могут запускать «симуляции предков» своей эволюционной истории, создавая виртуальные миры, населенные виртуальными люди с полностью развитой виртуальной нервной системой.

Некоторые компьютерные эксперты прогнозируют, основываясь на тенденциях в вычислительной мощности, что у нас будет такой компьютер к середине этого столетия, но для аргумента доктора Бострома не имеет значения, займет ли это 50 лет или 5 миллионов лет. Если цивилизация сможет достичь этой стадии, и если «постчеловеки» будут проводить много симуляций в исследовательских целях или для развлечения, то число созданных ими виртуальных предков будет значительно больше, чем число реальных предков.

С математической и логической точки выглядит правдоподобно, если предположить, что выполняется много симуляций. Но есть несколько альтернативных гипотез, как отмечает доктор Бостром. Одна из них заключается в том, что цивилизация никогда не достигает технологии для запуска симуляций (возможно, потому что она самоуничтожается до достижения этой стадии). Другая гипотеза состоит в том, что «постчеловеки» решают не проводить симуляции.

«Этот вид постчеловека может иметь и другие способы развлечься, например, напрямую стимулировать их центры удовольствия», — говорит доктор Бостром. «Может быть, им не нужно было проводить симуляции по научным причинам, потому что у них были бы лучшие методологии для понимания своего прошлого. Вполне возможно, что у них будут моральные запреты на симуляцию людей, хотя тот факт, что что-то аморально, не означает, что этого не произойдет».

Доктор Бостром считает, что ни одна из них не может быть исключена.

«У меня ощущение инстинкта, и это не более того, — говорит он, — это то, что у нас есть 20-процентный шанс, что мы живем в компьютерной симуляции.

Я думаю, что очень вероятно, что цивилизация сможет выдержать производство этих суперкомпьютеров. И если бы владельцы компьютеров были чем-то вроде миллионов людей, погруженных в виртуальные миры, такие как Second Life, SimCity и World of Warcraft, они бы проводили симуляции просто для того, чтобы получить возможность управлять историей — или, возможно, дали бы себе виртуальные роли в роли Клеопатры. или Наполеона".

Тревожно думать о мире, управляемом футуристическим компьютерным фанатом, хотя мы, наконец, могли бы решить классический теологический вопрос: как Бог мог допустить столько зла в мире? По той же причине в таких играх, как World of Warcraft, происходят эпидемии, землетрясения и сражения.

Более практичный вопрос — как вести себя в компьютерной симуляции. Ваш первый импульс может состоять в том, чтобы сказать, что ничто больше не имеет значения, потому что ничего не реально. Но то, что ваши нейронные схемы сделаны из кремния (или того, что «постчеловеки» будут использовать в своих компьютерах) вместо углерода, не означает, что ваши чувства менее реальны.

Дэвид Дж. Чалмерс, философ из Австралийского национального университета, говорит, что гипотеза доктора Бострома о симуляции не является причиной скептицизма, а просто представляет собой другое метафизическое объяснение нашего мира. Все, к чему вы сейчас прикасаетесь — лист бумаги, клавиатура, кофейная кружка — реально для вас, даже если оно создано по компьютерной схеме, а не из дерева, пластика или глины.

Робин Хэнсон, экономист из университета Джорджа Мейсона:

«Вам следует постараться быть настолько интересным, насколько это возможно, в теории, что дизайнер с большей вероятностью будет держать вас рядом для следующей симуляции».

Конечно, сложно догадаться, каким будет дизайнер. У него или нее может быть тело из крови и плоти, как у нас, или пластика, но дизайнер может также быть виртуальным существом, живущим в компьютере еще более продвинутой формы интеллекта. Моделирование может создаваться слой за слоем, пока вы, наконец, не достигнете архитектора первого моделирования — Главного дизайнера.

С другой стороны, возможно, Главный дизайнер не позволил бы ни одному из своих творений начать моделировать свои собственные миры. Как только они станут достаточно умными, чтобы сделать это, они, вероятно, поймут, по логике доктора Бострома, что они сами, вероятно, были симуляциями. Разве это испортило бы удовольствие для Главного дизайнера?

Возможно, что возникнут материально-технические проблемы при создании слоя за слоем моделирования. Возможно, не хватит вычислительной мощности, чтобы продолжить симуляцию, если миллиарды жителей виртуального мира начали создавать свои собственные виртуальные миры с миллиардом жителей в каждой.

Если, это, правда, то это плохая новость для футуристов, которые думают, что в этом столетии у нас будет компьютер, способный имитировать всех жителей Земли. Мы начали бы нашу симуляцию, ожидая увидеть новый виртуальный мир, но вместо этого наш собственный мир мог бы закончиться — не взрывом, а сообщением на компьютере Главного дизайнера.

Это может быть что-то неуклюжее, например «Недостаточно памяти для продолжения симуляции» или «Игра окончена».

4

Комментарии


Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизируйтесь!
  • Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • Наша вселенная — хобби парня из продвинутой цивилизации
  • Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • Наша вселенная — хобби парня из продвинутой цивилизации