• Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • 5 конфликтов между наукой и религией

5 конфликтов между наукой и религией

Конфликт берет начало в эпоху Ренессанса. Примерно 500 лет назад в Европе светские ценности доминировали в мире, представляя либеральные и атеистические взгляды непроверенными культами. Хотя многие религиозные лидеры отвергли эти ценности, некоторые пытались переосмыслить Священное Писание для большего согласия с наукой.

На протяжении веков наука постоянно создавала новые причины для паники, вызывая враждебную реакцию со стороны верующих. Однако, в отличие от традиционного атеизма, наука никогда не намеревалась угрожать религии.

Когда Эдвин Хаббл доказал существование расширяющейся вселенной, доказательства были настолько убедительными, а заключение настолько неопровержимым, что стало частью здравого смысла.

Когда Чарльз Дарвин осознал эволюцию через естественный отбор, однозначная полезность ее применения ко всем аспектам естественного мира дала нам возможность исследовать наше происхождение.

С Большим взрывом, эволюцией и множеством других достижений, основанных на знаниях, наука непреднамеренно вынудила реинтерпретацию религии в тех местах, где ее догма находится в противоречии с открытой истиной.

Такая битва не должна касаться ни одной из сторон. Безграничная итерация причины и следствия всегда будет создавать эмпиреальную обитель. Например, если Вселенная началась с взрыва, то можно утверждать, что Бог вызвал взрыв. Если найдены окаменелости динозавров, то Бог положил их туда, чтобы проверить нашу веру. Если Земле миллиарды лет, то день в истории Бытия равен сотням миллионов лет. Это реальные интерпретации Библии, которые были созданы наукой.

Конфликт #1. Эволюция против интеллектуального проекта

Вместо того, чтобы примирить Священное Писание с эволюционной теорией, христиане изобрели новую теорию, названную Интеллектуальным Проектом (ID). Согласно теории, живые существа слишком сложны, чтобы их можно было объяснить случайностью естественного отбора. Поэтому безосновательное предположение о том, что причиной должен быть Бог-создатель, выявило религиозную основу теории. Это отсутствие беспристрастности привело к тому, что Intelligent Design не смогла утвердиться в научной теории.

Беспристрастность имеет решающее значение для научного метода. Ученые ищут доказательства для получения ответов, но креационисты ищут доказательства в поддержку конкретного ответа. Ненаучно выборочно искать и документировать доказательства, основанные на том, насколько это благоприятно для ваших убеждений.

Этот предвзятый поиск доказательств характерен для психологии религии. Религии обычно включают в себя ряд утешительных убеждений (загробная жизнь, любящий Бог, целенаправленное существование и т. д.).

В которые верующие эмоционально вкладываются и зависят от них. Поэтому верующие мотивированы, чтобы найти доказательства, которые поддерживают и укрепляют их убеждения. Таким образом, все, что противоречит их убеждениям, автоматически отклоняется, и всем в пользу уделяется самое пристальное внимание. По той же причине верующие окружают себя людьми, которые разделяют их убеждения, обеспечивая дальнейшее иллюзорное подкрепление. Группа становится источником идентичности и гордости, и удовольствие, получаемое от насыщения этой гордости, является достаточной причиной, чтобы искажать их подход к оценке доказательств.

Наполнение своей головы корыстными убеждениями открывает двери для ненаучного мышления. Как предположил Сократ, именно пустота пытливого ума ведет нас к истине. И даже если одна религия столкнулась с абсолютной истиной, предположение, что кто-то знает эту истину, всегда будет стимулировать конфликт с другими религиями, выступающими с такими же требованиями. Вот почему религия порождает конфликты и почему вера в истину так же вредна, как и вера в полную ложь.

Конфликт #2. Доказательства против чудес

Ученых и верующих привлекают необъяснимые, чудесные явления по разным причинам. Ученые ищут естественную причину и позволяют своему любопытству подтолкнуть их к ответу. Религиозные верующие видят возможность укрепить свою веру, объявив о божественном вмешательстве. Такие заявления поддерживают их существующую систему убеждений, таким образом, помогая увековечивать позитивные эмоциональные состояния, которые вызывают убеждения. Как и в случае с разумным замыслом, Бог — желаемая причина, и это приводит к отклонению или откровенному подрыву естественных объяснений.

Действительно, это не наблюдение или свидетельство, которое заставляет верующих предполагать, что произошло чудо; это предварительное убеждение, что Бог способен на чудеса.

Объявление чудес может быть очень пагубным, если оно прекращает поиск естественных причин. Когда снова понадобится чудесное решение, без него невозможно будет решить проблему. На протяжении всей истории были объявлены чудеса, которые привели к прекращению научных исследований и приятному укреплению религиозных верований.

Однако, если Бог дает человеку рак, а сатана исцеляет человека, чтобы саботировать Божий план, во что верит христианин? Если христианин не найдет причину презирать спасенного человека, лекарство будет приписано Богу, а рак — сатане. Печально, что миллионы людей погибли, а христиане и другие религиозные деятели решили, кого следует ненавидеть.

В истории лежит осознание того, что религия — это не что иное, как набор предположений о неизвестном, которые исчезают с развитием человеческого знания. Единственное свидетельство того, что религиозный деятель обладает чудом, — это отсутствие доказательств обратного. На заре человечества, если бы мы приписали огонь чудесному делу, мы все еще жили бы в пещерах, сжимающихся вместе для тепла и удивляющихся, почему Бог не выпустит молнию в лес, чтобы зажечь другое пламя.

В мире религиозных людей такое объяснение никогда не будет найдено. Общество предполагает, что больше нечему учиться, потому что единственное соответствующее знание находится внутри священной книги. Интеллектуальное развитие будет полностью остановлено. Религиозные люди иногда отвечают, говоря, что Бог дает или вдохновляет ответы, когда это необходимо, и все же на протяжении всей истории они преследовали ученых, которые предположительно получили это вдохновение.

Конфликт #3. Большой взрыв против Бытия

Большой взрыв — это теория о том, что вселенная началась с чрезвычайно плотной сингулярности, а затем быстро расширилась за 14 миллиардов лет в то, что мы видим сегодня. Эдвин Хаббл предоставил важнейшее доказательство теории в 1929 году, когда обнаружил, что большая часть материи во вселенной удаляется от нас (красное смещение).

Был предложен ряд плохо поддерживаемых теорий о том, что вызвало или произошло до Большого взрыва. Правильная научная позиция состоит в том, что мы не знаем, что вызвало это (если даже была причина). Хотя эта неопределенная позиция наиболее благоприятна для поиска ответа, это наименее желательная позиция для занятия. Это связано с тем, что неопределенность вызывает неприятные ощущения тревоги, и это приводит людей к убеждениям, которые ослабляют беспокойство.

Религиозные верования, кажется, обеспечивают такую ​​утешительную уверенность. Многие верующие утверждают, что Вселенной 6 000 лет, в то время, как другие были вынуждены переосмыслить Священное Писание менее смешными способами. Тем не менее, многие религиозные люди утверждают, что у ученых есть такие же нелепые убеждения, как, например, мысль о том, что вселенная просто «появилась». Эта критика удивительна, потому что религиозные деятели верят, что Бог создал вселенную.

Религиозным верующим нравится думать, что они обладают доказательством того, что Бог создал вселенную. Значение, которое они приписывают этому свидетельству, является еще одним источником конфликта между наукой и религией.

Например, некоторые скажут, что Бог создал вселенную, потому что он всемогущ и вечен. Однако эти атрибуты даны Богу в ответ на прежнее убеждение, что он создал вселенную. У них не наблюдается признаков, приведших к убеждению. Верующий приходит к выводу, что Бог должен быть всемогущим и вечным, чтобы сотворить вселенную, и, следовательно, Бог сотворил вселенную, потому что, будучи могущественным и вечным, он способен на это. Это явно круговой аргумент. Кроме того, всемогущество необходимо для создания вселенной? Возможно, большая, более плотная вселенная потребовала бы больше энергии.

Конфликт #4. Абсолютизм против скептицизма

На фундаментальном уровне наука и религия вступают в конфликт, потому что наука несовместима с верой. Ученый верит в вероятность констант и уравнений, но он не верит в них. Большой взрыв и эволюция по-прежнему являются только теориями, и их популярность зависит от того, насколько хорошо их предсказания повторяют мир, в котором мы живем. Другими словами, в науке определенность не реальна. Теория Ньютона была изменена Эйнштейном, и теория Эйнштейна должна будет пережить тот же путь.

И наоборот, неопределенность не реальна в религии. В исламе нет споров о святости Корана или пророчестве Мухаммеда. В христианстве нет вопроса о цели воскресения Христа. Таким образом, можно сказать, что философия науки и религии взаимоисключающие.

Как упоминалось ранее, верующие слишком часто рассматривают науку как другую религию с другим набором абсолютных истин. Однако наука не верит в такое высокое уважение, и религиозные притязания не влияют на ее нейтралитет. Это дихотомическое мышление может возникнуть из-за абсолютности религиозных убеждений и недостаточного знакомства с вероятностью. Если человек не согласен с верующим, автоматически считается, что он не согласен. Для человека, который хочет воздержаться от суждения, не существует среднего уровня, пока не появятся более убедительные доказательства.

Хотя наука в этом смысле нейтральна, некоторые выдающиеся атеисты также стремятся обойтись без середины в своих спорах с верующими. Ричард Докинз утверждал, что агностики обладают верой в то, будет ли найден ответ на вопрос о существовании Бога (Божественное заблуждение, глава 2). Но почему агностики должны делать такие абсолютные заявления? Предположительно, Докинз предполагает, что агностики запятнали их той же критикой, которой он подвергал верующих.

Непонятно, почему некоторые атеисты страдают от того же дихотомического мышления, что и верующие. Одна из теорий заключается в том, что насмешки атеистов, направленные на верующих, указывают на определенную степень гордости. Эта гордость, вероятно, происходит из убеждения, что их позиция интеллектуально выше, то есть это позиция, которую занимают некоторые выдающиеся ученые и философы, которых они уважают. Таким образом, любое среднее положение, такое как агностицизм, будет способствовать маргинализации этой позиции, делая ее экстремальной. Если их позиция выглядит экстремальной и неразумной, источник их гордости поврежден. Чтобы защитить его, они порождают непристойную критику против агностиков и безоговорочных атеистов.

Конфликт #5. Значение против незначимости

Космологические данные наглядно продемонстрировали наше ничтожество во вселенной. Мы существуем на крошечной голубой планете, вращающейся вокруг обычной звезды, в одной из миллиардов галактик, составляющих вселенную. Хотя мы еще не нашли жизнь, она, вероятно, существует на некоторых из триллионов планет в космосе. Хотя наше место в спектре земной жизни очень утешительно, мы можем быть просто рыбой в море для посетителей с дальнейших берегов.

Очевидная истина о том, что человечество — незначительная пылинка на просторах пространства и времени, вступает в противоречие с утешительным религиозным представлением о том, что мы являемся центральным элементом Божьего плана. Можно легко увидеть, как желаемое мышление может создать такое понятие. В конце концов, гораздо труднее принять большую, пустую, одинокую вселенную, чем принять ту, в которой Бог держит нашу руку и защищает нас от ударов следующего астероида, который придет на наш путь.

Религия и наука — это взаимоисключающие философии, которые стремятся ответить на одни и те же вопросы. Так же, как принцип исключения Паули говорит нам, что никакие две частицы не могут занимать одно и то же квантовое состояние; религия и наука также не могут занимать одно и то же пространство.

В науке нет требования или непреодолимого желания уничтожить религию. Единственная цель — ответить на вопросы о неизвестном.

3

Комментарии


Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизируйтесь!
  • Марина Мыльникова
    Марина Мыльникова
    Конфликты эти кажущиеся. Они порождены тем, что люди либо еще находятся на детском уровне развития, либо уже перешагнули точку невозврата к своему БОЖЕСТВЕННОМУ ПРОИСХОЖДЕНИЮ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ СВОЕГО ПОДОБИЯ ТВОРЦУ. И представителям всех властей всех мастей удобно принижать человека как дитя БОЖИЕ до уровня потребителей животных удовольствий и говорящих обезьян. Излишние сексуальные связи уже настолько разрушают психику, что человек, несмотря на его социальный уровень, теряет причастность к БОГУ и получает статус гамадрила, правда, богатого гамадрила… БОГ не насильник, не развратник, не обжора, не скупердяй, не убийца, не вор, не завистник. Смерть, посланная БОГОМ, есть приобретение иного состояния, в которой полевая форма жизни человека существует ВО ВРЕМЕНИ. МЫ ДОШЛИ ДО ФИЗИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ ФАТА ЕДИНСТВА ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ, НО ДО ПОНИМАНИЯ ТОГО, ЧТО ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЕНИ ТАК ЖЕ, КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО СУЩЕСТВУЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ, НЕ ДОРОСЛИ. ВОТ ГДЕ СУЩЕСТВУЮТ СТИХИ ПУШКИНА? ОНИ ОБРЕЛИ СТАТУС СЛОВА, ОНИ ПРОНИЗАЛИ ТРИ ВЕКА. СЛОВО ЕСТЬ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА. НО ЭТО ЭНЕРГИЯ ЛИЧНОСТИ ПУШКИНА, ЦЕЛЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР, СОЗДАННЫЙ ИМ, СПАСЕННЫЙ ОТ НЕБЫТИЯ. «И Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». КОНФЛИКТА НЕТ, НЕЗНАЧАЩЕЕ ПРИОБРЕТЕТ СТАТУС ЗНАЧАЩЕГО, И ПОСКОЛЬКУ ДВЕ ЧАСТИЦЫ НЕ МОГУТ ЗАНИМАТЬ ОДНО КВАНТОВОЕ СОСТОЯНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ОНИ МОГУТ ЗАНИМАТЬ ЕГО ВО ВРЕМЕНИ. ЭТО ЦИКЛИЧНОСТЬ. ДАЛЕЕ. ТВЕРДОЛОБОСТЬ УЧЕНЫХ И БОГОСЛОВОВ УДИВИТЕЛЬНА, ЭТО СВОЕОБРАЗНАЯ СЛЕПОТА, НЕКИЙ ДАЛЬТОНИЗМ УМА. В БИБЛИИ ОТЧЕТЛИВО СКАЗАНО, ЧТО ДЛЯ БОГА ОДИН ДЕНЬ КАК ГОД, ТО ЕСТЬ, ТУТ КАК РАЗ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННО ПАРАДОКС. СУЩЕСТВА, БЛИЗКИЕ БОГУ, ЖИВУТ В ИНОМ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ. И КТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ГОДЫ ДЕТСТВА В ТЫСЯЧУ РАЗ ДЛИННЕЕ, ЧЕМ ГОДЫ В СТАРОСТИ? ЭТО ТОТ ЖЕ ФЕНОМЕН, ТО ЖЕ ПРОЯВЛЕНИЕ «РАСТЯЖЕНИЯ» ВРЕМЕНИ.

    Более подробно о некоторых свойствах души
    arbalet.okis.ru/file/arbalet/referat.DOC
    arbalet.okis.ru/file/arbalet/reflexoterapia.DOC
  • Марина Мыльникова
    Марина Мыльникова
    Первоначально существовал мир максимально низкого энергетического уровня, и в нем присутствовало сознание БОГА. Сегодня, когда мы воочию увидели, как наблюдение меняет «поведение» квантовых частиц, можно уже так же достоверно увидеть ход развития мира в начальном периоде. Если сознание человека изменяет квантовый мир, то это доказательство того, что физическое состояние мира так же может быть изменено сознанием, тем более высшим. Сознание уже есть излучение, то есть материя, и как в нашем сознании поляризуются созидание и разрушение, так же БОГ отделил свет от тьмы, то есть низкое энергетическое состояние от высокого. Сознание БОГА СТАЛО «плоскостью зеркала» отделяющей внутреннюю тьму мира, от созданного им света. Свет отражался в нем, многократно размножаясь. Уточню, что сознание БОГА, отделяя свет от тьмы, было отражающей мембраной, в котором тьма была «зазеркальем». В зазеркалье проникали фотоны из области света, как в ловушки. Несуществующие в зазеркалье фотоны были реальной темной энергией, так как фотон не имеет античастицы. Так появилось движение из области высокой энергии в область низкой. Эта разность энергетических потенциалов нарастала, и области тьмы становились все более «отрицательными», а области света — более положительными. Между ними возникали разряды, и энергия стала переходить в массу, в областях тьмы возникали «перевертыши», «зеркальные» отражения масс и света. Так появился мир и антимир. Большой взрыв есть факт аннигиляции, в котором практически ликвидировался антимир, И то, что осталось от материи, сегодня разлетается в пространстве. Большой взрыв дал миру ту энергию, которая сегодня используется на его развитие. Почему не произошло полное уничтожение мира? Потому что был прекращен контакт МЕЖДУ МИРОМ И АНТИМИРОМ, скажем, поворотом зеркала сознания БОГА. Кроме того, количество фотонов в зазеркалье было изначально меньше, и следовательно, антивещества при переходе энергии в вещество в зазеркалье, что логично, образовалось меньше, чем в нашем мире. Поэтому при Большом взрыве антивещество почти полностью ликвидировалось, а избыток вещества остался, именно этот избыто сейчас и разлетается. Далее, возникшие из высшего сознания существа получили свое сознание и сферы деятельности. Сегодня теория мультивселенной есть описание пластов сознания высших существ, чье сознание трансформировалось в отдельные Вселенные. Тем не менее, Вселенная как одно единственное целое, всеобъемлющее, существует не только как понятие, это факт. Однако, ее «слои» существуют во времени более, чем в пространстве. И вероятность того, что каждый из нас является творцом и созидателем личной Вселенной, равна единице. Мы есть ПОДОБИЯ ТВОРЦА. МЫ СИНТЕЗИРУЕМ ПРОЖИТОЕ НАМИ ВРЕМЯ. ЖИЗНЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ СТАНОВИТСЯ ЛИБО АДОМ, ЛИБО РАЕМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО СДЕЛАЛ ЧЕЛОВЕК В ЭТИХ ПРЕДЕЛАХ. ВСЕ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ДЛЯ ДРУГИХ, ОТРАЖАЕТСЯ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ, ЧУВСТВАХ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ВОДА ЕСТЬ ОСНОВНОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ, И МЫ, ЯВЛЯЯСЬ КАПЛЯМИ ДРЕВНЕГО ОКЕАНА, ЗАПИСЫВАЕМ ВСЕ НА КВАНТОВОМ УРОВНЕ. МИР ВОЗВРАЩАЕТ ВСЕ ОТРАЖЕНИЯ ТУДА, ОТКУДА ОНИ ПРОИЗОШЛИ, В ТОТ МИР ЛИЧНОСТИ, ИЗ КОТОРОГО ОНИ ВЫШЛИ.

    Источник Bad Android: bad-android.com/blogs/48352-kvantovyj-monizm-spaset-dushu-fiziki
  • виктор Хижняк
    виктор Хижняк
    Почему все работают на анализ, противопоставление, конфликт, а не на синтез, соединение, соприкосновение.
  • Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • 5 конфликтов между наукой и религией
  • Вы находитесь тут:
  • Bad Android
  • Блоги
  • 5 конфликтов между наукой и религией